PISA (международная программа по
оценке образовательных достижений учащихся)
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся
Информация о результатах международного исследования PIZA — 2018
Совершенствование российского образования (по результатам международных исследований качества общего образования PIRLS, TIMSS и PISA)
Примеры открытых заданий PISA (по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач)
Открытые Задания PISA на сайте ФИОКО
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.05.2020 № 590/219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»
Приказ Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания от 28.09.2019 № 933 «О проведении мониторингового исследования качества общего образования по модели PISA в Республике Северная Осетия-Алания в 2019 году"
Письмо Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования (Рособрнадзор) от 05.10.2020 №13-574 «О проведении исследований оценки качества образования»
Приказ МОН №920 от 15.09.2023 "О проведении оценки каечства образования по модели PISA в РСО-Алания в 2023 году"
Приказ УО №188 от 18.09.2023 "О проведении оценки качества образования по модели PISA в Пригородном районе в 2023 году"
Оценка по модели PISA
Общероссийская оценка по модели PISA основана на использовании технологий и решений проекта PISA For Schools (PISA для школ), реализуемого Организацией экономического сотрудничества и развития.
Процедуры организации и проведения исследования аналогичны оригинальному исследованию PISA, при этом полученные данные сопоставимы с результатами исследования PISA по традиционным для него направлениям оценки: читательской, математической и естественнонаучной грамотности.
Проект PISA для школ преследует две основные цели:
- обеспечить возможность проведения исследования для школ по требованию (то есть вне основного этапа проведения исследования PISA, которое имеет 3-летний цикл);
- развивать возможности для глобального коллегиального взаимного обмена опытом с целью улучшения результатов обучения.
Основная идея проекта состоит в применении измерительных материалов и шкал оценивания PISA для оценки отдельных школ или групп школ.
В процессе проведения общероссийской оценки по модели PISA осуществляется сбор данных, на основании которых проводится анализ.
Целями анализа является установление качества реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и выявление факторов, обуславливающих получение более высоких результатов оценки.
Исследование проводится в компьютерной форме. Одновременно с написанием диагностической работы проводится анкетирование обучающихся и администрации образовательной организации.
ПРОЕКТ плана-графика проведения общероссийской оценки по модели PISA в субъектах Российской Федерации
Руководство по проведению исследования PISA для школ
В 2021-м в рамках исследования PISA впервые пройдёт оценка креативного мышления учащихся. Можно ли подготовить детей к тестированию и научить их креативности? Однозначно, ответ — да. Развивать креативное мышление можно и нужно в рамках любого школьного предмета.
Креативное мышление — это один из элементов функциональной грамотности. Оно помогает человеку находить решение задач, с которыми он никогда ранее не сталкивался, помогает формировать новое знание, критически оценивать и совершенствовать свои разработки и идеи.
Информационный листок № 3 «Общероссийская оценка качества общего образования по модели PISA»