Войти
|
Войти
Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих
Поиск
Управление образования
Мониторинговые исследования
ВПР
PISA
НИКО
Функциональная грамотность
Подведомственные образовательные организации
Общеобразовательные организации
Дошкольные образовательные организации
Учреждения дополнительного образования
Горячая линия
Вакансии
2024 г.
2022 г.
Опрос о питании
График приема граждан
Порядок приема обращений
Обзор обращений граждан
Капитальный ремонт ОО
Новости
2022-2023 уч.год
2021-2022 уч.год
2023-2024 уч.год
2024-2025 уч.год
Документы
Федеральные
Региональные
Муниципальные
2022 г.
2021 г.
2020 г.
2023
2024
Административные регламенты УО
Противодействие коррупции
Деятельность
Механизмы управления качеством образования
Механизмы управления качеством образовательных результатов
Система оценки качества подготовки обучающихся
Система работы со школами с низкими результатами обучения
Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Механизмы управления качеством образовательной деятельности
Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций
Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
Система организации воспитания обучающихся
Система мониторинга качества дошкольного образования
Образовательная деятельность
Дополнительное образование
Итоговая аттестация
Общественное наблюдение
ГИА 9
2022-2023
2023-2024
2024-2025
ГИА 11
2022-2023
2023-2024
2024-2025
Аттестация руководителей, педагогических работников
Олимпиады, конкурсы
Олимпиады
2024-2025
Конкурсы
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Отчеты, планы работы УО
Протоколы совещаний
Планы работы
Электронные услуги
Дошкольное образование
Основное и общее образование
Дистанционное обучение
Электронные ресурсы
Школьное питание
Сведения о доходах
Информация о результатах проверок
НОКО
Защита персональных данных
Методическая работа
Документы
Мероприятия
Заседания РМО учителей
Математика
Иностранный язык
Биология
Химия
История и общестознание
Русский язык и литература
Физика
География
Информатика
Образовательные стандарты
Предпрофильное и профильное образование
Обобщение педагогического опыта
ШНОР
Контакты
Управление образования
- Мониторинговые исследования
- - ВПР
- - PISA
- - НИКО
- - Функциональная грамотность
- Подведомственные образовательные организации
- - Общеобразовательные организации
- - Дошкольные образовательные организации
- - Учреждения дополнительного образования
- Горячая линия
- Вакансии
- - 2024 г.
- - 2022 г.
- Опрос о питании
- График приема граждан
- Порядок приема обращений
- Обзор обращений граждан
- Капитальный ремонт ОО
Новости
- 2022-2023 уч.год
- 2021-2022 уч.год
- 2023-2024 уч.год
- 2024-2025 уч.год
Документы
- Федеральные
- Региональные
- Муниципальные
- - 2022 г.
- - 2021 г.
- - 2020 г.
- - 2023
- - 2024
- Административные регламенты УО
- Противодействие коррупции
Деятельность
- Механизмы управления качеством образования
- - Механизмы управления качеством образовательных результатов
- - - Система оценки качества подготовки обучающихся
- - - Система работы со школами с низкими результатами обучения
- - - Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
- - - Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
- - Механизмы управления качеством образовательной деятельности
- - - Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций
- - - Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
- - - Система организации воспитания обучающихся
- - - Система мониторинга качества дошкольного образования
- Образовательная деятельность
- - Дополнительное образование
- Итоговая аттестация
- - Общественное наблюдение
- - ГИА 9
- - - 2022-2023
- - - 2023-2024
- - - 2024-2025
- - ГИА 11
- - - 2022-2023
- - - 2023-2024
- - - 2024-2025
- Аттестация руководителей, педагогических работников
- Олимпиады, конкурсы
- - Олимпиады
- - - 2024-2025
- - Конкурсы
- Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- Отчеты, планы работы УО
- - Протоколы совещаний
- - Планы работы
- Электронные услуги
- - Дошкольное образование
- - Основное и общее образование
- - Дистанционное обучение
- - Электронные ресурсы
- Школьное питание
- Сведения о доходах
- Информация о результатах проверок
- НОКО
- Защита персональных данных
Методическая работа
- Документы
- Мероприятия
- - Заседания РМО учителей
- - - Математика
- - - Иностранный язык
- - - Биология
- - - Химия
- - - История и общестознание
- - - Русский язык и литература
- - - Физика
- - - География
- - - Информатика
- Образовательные стандарты
- Предпрофильное и профильное образование
- Обобщение педагогического опыта
- ШНОР
Контакты
You are here:
Управление образования
>>
Мониторинговые исследования
>>
Функциональная грамотность
Back
Документы
Заголовок
Алгоритм проведения мероприятия по функциональной грамотности (презентация)
Функциональная грамотность. 5-11 кл
Функциональная грамотность. 1-4 кл
Сборник статей Внедрение функциональной грамотности региональный
Результаты выполнения диагностических работы по ФГ грамотности обуч-ся 8 и 9 кл. Пригородного района 30 2021-2022 уч.г
Приказ УО № 228 О проведении диагностических работ по функциональной грамотности
Приказ МОН РСО-Алания № 1058 от 01.11.2021 г. Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обуч
Приказ МОН №1023 О проведении в РСО-Алания диагностических работ по функциональной грамотности
Приказ №366 от 25.10.2021 г. " Об утверждении плана мероприятий по формированию ФГ обучающихся ОУ Пригородного района на 2021-2022 уч.г.
Приказ №1139 от 01.12.2021г. "О внесении изменений в план по ФГ"
Приказ №105 от 11.03.2022 "О проведении мониторинга уровня сформированности ФГ в 5,6 классах ОУ Пригородного района в2021-2022 уч.г.
Дорожная карта по ФГ на 2021-2022 уч.год
Дорожная карта за 2023-2024 учебный год
Банк тренировочных заданий
Аналитическая справка по итогам проведения метапредметной проверочной работы в 10-х классах (2021г.)
Аналитическая справка по итогам мониторинга сформированности ФГ по Пригородному району обучающихся 8-х кл.
Функциональная-грамотность. Презентация МЦКО
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
Функциональная грамотность
Функциональная грамотность
— это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.
Нормативные материалы
Письмо Минпросвещения России от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»
Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»
Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»
Дорожная карта УО
Адресные рекомендации для руководителей образовательных организаций и учителей по результатам мониторинга образовательных достижений обучающихся в 4-8 классах (оценка уровня достижения метапредметных результатов и функциональной грамотности) в 2021 году
Демонстрационные материалы
для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности.
Материалы для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
Список литературы по формированию функциональной грамотности
Сборник информационных материалов
Оценка функциональной грамотности (презентация)
Результаты PISA в 2018 (презентация)
Совершенствование российского образования (
по результатам международных исследований качества общего образования PIRLS, TIMSS и PISA)
Примеры открытых заданий PISA (по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач)
Образовательная платформа «Просвещение»
Тест «Цифровые компетенции педагога»
Материалы Института стратегии развития образования РАО
Читательская грамотность: понятие, приемы формирования (презентация)
Повышение квалификации по формированию функциональной грамотности (Интернет-ресурсы)
ЯндексУчебник Марафон по функциональной грамотности
Интенсив ЯУчитель 3.0
Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотности
Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка (вебинар)
Банк заданий
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.
В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.
Открытые Задания PISA на сайте ФИОКО
БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
(5-9 КЛАССЫ) ПО НАПРАВЛЕНИЯМ:
Читательская грамотность
Математическая грамотность
Естественнонаучная грамотность
Глобальные компетенции
Финансовая грамотность
Креативное мышление
ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ
ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ (7-9 КЛАССЫ)
Функциональная грамотность
отражает идею эффективной интеграции личности в быстро меняющееся общество.
Основными составляющими функциональной грамотности являются
способность человека действовать в современном обществе, решать различные задачи (максимально широкого диапазона), используя при этом определенные знания, умения и компетенции.
Оценка сформированности функциональной грамотности может осуществляться через оценку определенных стратегий действий, поведения обучающихся, которые они могли бы продемонстрировать в различных ситуациях реальной жизни.
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественнонаучная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.
Читательская грамотность
− способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Математическая грамотность
– это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.
Естественнонаучная грамотность
отражает способность человека применять естественнонаучные знания и умения в реальных жизненных ситуациях, в том числе в случаях обсуждения общественно значимых вопросов, связанных с практическими применениями достижений естественных наук.
Финансовая грамотность
понимается как способность личности принимать разумные, целесообразные решения, связанные с финансами, в различных ситуациях собственной жизнедеятельности.
Глобальная компетентность
рассматривается как «многомерная» цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность — человек, который способен воспринимать местные и глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими людьми, а также ответственно действовать для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.
Под
креативным мышлением
понимают способность к продуктивному творческому подходу.
Функциональная грамотность
проявляется
в решении проблемных задач, выходящих за пределы учебных ситуаций, и не похожих на те задачи, в ходе которых приобретались и отрабатывались знания и умения.
Чтобы
оценить
уровень функциональной грамотности своих учеников, учителю нужно дать обучающимся нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни.
Наличие контекста является важным условием задания на формирование и оценку функциональной грамотности. Контекст задания – это особенности и элементы окружающей обстановки, представленные в задании в рамках предлагаемой ситуации. Эти ситуации связаны с разнообразными аспектами окружающей жизни.
Повышение уровня функциональной грамотности школьников может быть обеспечена успешной реализацией ФГОС, т.е. за счет достижения планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов, если в учебном процессе реализован комплексный системно-деятельностный подход, если процесс обучения идет как процесс решения обучающимися различных классов учебно-познавательных и учебно-практических задач, задач на применение или перенос тех знаний и тех умений, которые учитель формирует.